kseniapo (kseniapo) wrote,
kseniapo
kseniapo

Categories:

Выставка Дали

ДНЕВНИК № 248

               
6 июня 2013
У меня затяжное нежелание что-либо писать, в частности, для ЖЖ, это состояние уже «историческое», но появилось также нежелание фотографировать, даже «из окна», а вот это меня насторожило,
это уже не просто кризис, который, как известно, когда-нибудь проходит,
а клиническое состояние!
Срочно решила бороться с неприятелем.
Первый способ у меня – куда-то выехать. Всем рекомендую.
Тут подвалила выставка в Мадриде.

В музее Королевы Софии открылась большая выставка Сальвадора Дали (1904 – 1989), где много картин, рисунков, литературных работ, короткометражные фильмы, сделанные совместно с Буньюэлем.
Помня, что в музеях здесь фотографировать не разрешают, запечатлела Дали всюду, где он появлялся около музея.





Начала читать с интересом его «Дневник гения», купленный на выставке, потому напоминаю, что усы, тонкие и загнутые «в небо», Дали соорудил, чтобы отличаться от Ницше. Ницше в свое время перевернул все его мировоззрение и мироощущение, разрушил его атеизм.
Обычно в Музей Королевы Софии я входила с главного входа.
Но сегодня мы должны были встретиться с нашей Белен, нашим гидом по выставкам, с другой стороны, у нового здания.
Впервые я прочувствовала громадность здания,
изрядно меня подавившую, однако.

Напротив Музея находится огромная библиотека с тысячами книг.
Там читатели сидели с компьютерами.


Умная, талантливая и знающая Белен провела нас по огромной выставке, точно выбрав самое главное и интересное.


Пока меня не остановили, сделала пару снимков в зале портретов,
чтобы схватить и задержать в памяти атмосферу.



Автопортрет с шеей Рафаэля в действительности выглядит приглушеннее по тонам, как и многое другое яркое, к которому мы привыкли в репродукциях.

Autoretrato de cuello de Rafael


Autoretrato en Figueras



Dali. Autoretrato cubista 1823

Портрет отца, с которым у Дали были сложные отношения, разрывы и восстановление, классичен, глубок, отличается настоящим мастерством.
Фотография с выставки, качество плохое, но настроение есть.





Портрет сестры, которую Дали написал спиной к зрителю, неминуемо привлекает внимание. Он прекрасен светом, и тонкой необычностью: с левой стороны отсутствует створка окна. После двух этих портретов я даже пожалела о том, что Дали предался сюрреализму.



На фотографировании этого портрета меня «поймали», и я фотоаппарат убрала, не дождавшись сюрреалистичного периода!
Раньше меня привлекал именно сюрреалистический период, и я с интересом рассматривала репродукции Дали. Но на этой выставке в обшей атмосфере огромного, неуютного здания, толпы шумящего народа и доносящейся речи героев фильма, накладывающейся на звуки речи Белен в наушниках, разглядывать картины совсем не хотелось. Картины стали подавлять, от них хотелось освободиться.
Тем не менее, основные увиденные картины я здесь помещу, перефотографировав их из альбома «Дали» из серии «Biblioteca El mundo».


Dal. Il gran masturbador, 1929
Это еще один автопортрет Дали с его носом и бровями, которыми он так гордился, с его сексуальными символами и «насекомными» фобиями, со всей его паранойей.



Dali.Momento imperial a la mujer niña, 1929


Dalí. La persistencia de los recuerdos, 1931



Dalí. Construcción blanda con judías cocidas. Premonición de la guerra civil, 1936



Dalí. La enigma de Hitler, 1939




Dalí. El rostro de la guerra, 1940 -1941



Dalí. La tentación de San Antonio, 1946






http://kseniapo.livejournal.com/
Tags: dalí, мадрид. выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments