kseniapo (kseniapo) wrote,
kseniapo
kseniapo

Category:

Камиль Писсарро

4 сентября 2013
(выставка в Мадриде моими субъективными глазами)

                 




В Мадриде в музее Тиссена проходит выставка этого художника.




Люблю живопись самую разную, в этом смысле я человек всеядный. Но есть у меня художники, с картинами которых я общаюсь как бы на мистическом уровне, что означает: вхожу в пространство картины и хочу остаться там навсегда.
Такой для меня Камиль Писсарро.
«Скромный и колоссальный» - говорил о Писсарро Сезанн.
Я «зависала» над картинами Писсарро всякий раз как попадала в Париж, это «зависание» повторилось сегодня в Мадриде.
Фотографировать не разрешается. В Интернете отыскала фотографии залов, сделанные Музеем, помещаю для атмосферы и выявления размеров картин!




Единственная картина, которую я сфотографировала, когда отвернулась дежурная, эта:

Port de la Cief, Brujas, Bélgica, 1894-1903

Вот фотография этой же картины из буклета.

Краски на моей фотографии ближе к оригиналу, и небольшой размер картины более очевиден.
Большинство других фотографии я взяла из буклета. Во всех них при рассматривании необходимо также мысленно немного приглушить тон.

Сегодня я поняла источник силы Писсарро и его воздействия на меня, вглядываясь в этот Автопортрет.


Autoretrato, 1903

Замечательная картина. Пророк, библейский старец видится во всем облике художника и, особенно в глазах, во взгляде. Он здесь, в этой жизни, в нашей жизни с ее городским давлением, но он как бы материализовался из вечности.
Моя несовершенная фотография словно подсмотрела начало этого процесса материализации. Сравните ее с только что увиденной.

Мир вечный, таинственный, неведомый и мир проявленный, меняющийся на глазах. Мне кажется, что картины Писсарро, в первую очередь его пейзажи, стоят на грани этих миров. Потому, вероятно, меня так к ним притягивает.
Они полны покоя и тишины, спокойной радости и скрытой тайны.
Картины можно рассматривать с разных расстояний, и они будут открываться по-разному. Например, чем дальше отходишь, тем контрастнее становится композиция. Фотографии качественные как раз перелают ракурс, близкий к этому.
При приближении к картине начинают успокаиваться и смягчаться тона. Некачественные мои фотографии (см. первую) передают эту особенность. На этом расстоянии ты входишь в вибрирующий свет картины, мысль успокаивается и возникает эффект «светлого пребывания».
И, наконец, когда утыкаешься носом в картину, как это делала в этот раз я, потому что людей почти не было, а времени было много, то видишь мозаику штрихов, оттенков цветов и воспринимаешь ее как загадочное кодирование, доступное только интуиции художника или ученому. И увлекаешься тайной.
К этой технике художник шел постепенно, это был его путь к импрессионизму, но сущность его картин и в ранний период была той же.
Картины простые, прекрасные и таинственные как сама природа.

Camino de Versalles, Louveciennes, sol de invierno y nieve,1870


Chemin des Creux, Louveciennes,nieve, 1872



El bosque de Marly, 1871


La Ruelle des Poulies, Pontoise, 1872



El camino en cuesta de la Cóte-du-Jalet,Pontoise, 1875






Le Cóte des Boeufs, el Hermitage, 1877



La granja, 1879

Los bulevares exteriores, efecto de nieve, 1879


Sente de la Raviniére, Osny, 1883


La forrajera, 1884



Manzanos en Éragny, otoño, 1892






El huerto en Éragny, 1896










El puente de Charing Cross, Londres, 1890




Выйдя с выставки, углубившись в мир прозаичный, почувствовав голод, я вошла в кафе и черты картины с импрессионисткой техникой увидела в артистично приготовленном салате «Цезарь».
Всюду есть проявления прекрасного, и хлеб духовный, и хлеб насущный!



Tags: выставка "Писсарро"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments