kseniapo (kseniapo) wrote,
kseniapo
kseniapo

Category:

Мой итальянский марафон. Рим

ДНЕВНИК № 275

14 сентября 2013
Мы приехали в Рим вечером и сразу отправились ужинать. Потому Рим у меня начинает совсем нестандартно!

С красиво разложенной салфетки. Тень фотографа на ней отражается. Все у меня здесь субъективно, приготовьтесь или дальше не читайте.

Сразу сделала портрет Пилар. Хотя она здесь на себя не похожа,
но я фотографию оставила, чтобы еще раз напомнить о человеческом мужестве, о человеке, который вместо того, чтобы ныть и лежать в постели, путешествует и радуется жизни (кстати, волосы у нее уже начали отрастать, и она скоро этот тюрбан снимет). Полная гармония наряда с салфеткой!

Помнится, что ночью щелкала замок Ангела, он тут неподалеку,
но он весь расплылся.
Я не успела сделать записей, потому картину полную восстановить не могу. Много разных впечатлений с тех пор напластовалось у лягушки (это я). И дни уже другие, и состояние души другое.
Общее впечатление у меня совпало с тем, что было много, много лет назад, хотя я отлично знаю, как обманчива наша память прошлого: Рим - не мой город, меня к нему не тянет. Так у меня бывает, но иногда меняется, к счастью для меня же.
Но есть и большие отличия в восприятии Рима раньше и теперь. Раньше я не замечала зелени, а теперь, поскольку мы жили на окраине, насладилась ею и «пиниями Рима». Пинии меня с Римом на момент сблизили больше, чем все остальное.
Они торчат всюду, в том числе и недалеко от Замка, который ночью не получился.



У Колизея, снятого из окна автобуса. Похоже, что я специализируюсь именно на этом типе фотографии! Все бы ничего, но краски выходят часто «открыточными», особенно небо, а я такие фото не люблю больше даже самых несовершенных.


В Ватикане:


                                     Ватикан
Сначала, пока мы не зашли вовнутрь, все было прекрасно.
Наслаждалась открывающимися видами.
Знаменитый купол кажется совсем рядом.

Народ чувствует себя как дома.

Я радуюсь интересным деталям



Но тут мы входим внутрь. На фото вовсе не наша группа. А одна из многих десятков, кто знает, может быть, и сотен!




                                      Как толпы убивали искусство в моем сознании
                  
                            
Со времен далеких здесь все сильно изменилось, о ненадежности нашей памяти я пишу нередко, но все же.... Таких толп народа в музеях Ватикана не было. Мы с известным музыковедом, женой одного знаменитого композитора не пошли с группой, а отправились вдвоем. Помнится, мы свободно ходили по всем коридорам с великолепными скульптурами и фресками. Почти вдвоем сидели в Сикстинской капелле, крутя головами по сторонам, не в силах оторваться от созерцания этой скульптурности фресковой живописи.
Сейчас ничего этого и представить невозможно.
Идет сплошная толпа, не можешь ни остановиться, ни толком увидеть за многочисленными головами.
А в Сикстинской капелле и того хуже: стоишь, стиснутая, не можешь смотреть с нужного ракурса и думаешь: «Скорее бы это закончилось!?»
Вы можете себе это представить?
И еще хуже то, что фрески Микеланджело начинаешь видеть по-другому, читай: они мне кажутся не такими интересными и сильно перегруженными!!!
И все - от толпы (правда, частично и от реставрации).
Фрески писались с расчетом на свободное пространство внизу, где сидящие служители образуют своего рода единую ровную, а не яркую, и не пеструю живописную «поверхность». Теперь же вместо нее разноцветная вибрирующая толпа, соединяющаяся с многофигурными фресками, и они кажутся перегруженными, как и пространство с толпой.
В сознании возникает мысль, кажущаяся даже самому сознанию нелепой:
«Мне Микеланджело не нравится!?»
Это мне-то, которая не может оторвать глаз от его скульптур и каждый раз со слезами смотрит на Давида, а когда-то вздыхала восторженно в Сикстинской капелле?!
Не может быть! Оказалось, может. Может, когда живопись убивается толпой, а краски реставрации пахнут новоделом!

                             Скульптуру, мозаику и еще кое-что толпе убить не удалось.
                   
Горгона взята в качестве эпиграфа, но не страх в ней я подчеркиваю, а раскрытый рот, который вопреки канонам трактую как мое собственное удивление (ужас от толпы затаился!). Сравните этот открытый рот с предыдущим, и Вы поймете, что трактовка, хоть и свободная, но право имеющая.
                       
Молодость и старость:

Кручусь вокруг Лаокоона, отпихиваясь от толпы. Надо бы об этом отдельно, но, знаю, руки не дойдут тогда вообще.







Скульптура Микеланджело. Гений. Нечего было ругаться (правда, скульптуру его я не ругала никогда!), а теперь срочно давать обратный ход!


Мозаика тоже притягивает. Движение, сила, разнообразие, красота. Мастера!!!

Мозаика тоже заслуживает отдельного разговора и показа, но.... посмотрим здесь.






На потолках тоже много интересного.


На стенах старинные карты


Кое-что из гобеленов, на мой взгляд, совершенно замечательных, но толпа сфотографировать, остановившись, не позволила.


Рассмотреть детали двери не удается, выходим.

Площадь похожа на строительную площадку



Идем в Собор

На знаменитую «Пьету» за стеклом, как и на «Джоконду» в Париже, застекленную и оторванную от всего зала, где около нее раньше были тоже шедевры, смотрю с жалостью. Мне почему-то кажется, что они стали одинокими, и от меня отдалились.



Все кишит разнообразием красок и роскошью.

А этот театральный гвардеец прост, мне симпатичен,и фотография получилась хорошо!
Вот, что значит, когда никто не толкает!

Я еще много бегала по Риму и ночью, и днем.
Несколько фотографий, тоже бегом, и прощаюсь.
Пантеон Юлия Цезаря с осенними отражениями:Знаменитый фонтан Треви днем:
Мы улыбаемся, я на фоне Треви вечером и веселый римлянин с бочкой, утром поджидавший меня.


Орган затуманен слезами расставания с симпатягой:
Кто не знает площади Испании? Все видели в кино, на фотографии или живьем. Вот она еще раз с людьми, идущими и сидящими, как всегда. Все повторяется. Все меняется.






И в качестве заключения - Пантеон, в котором теперь нет моего любимого Рафаэля, и уже нет того особенного чувства, когда вошли туда когда-то, приблизились к саркофагу Рафаэля, и в это время орган заиграл “Ave María”.
Эта встреча с Рафаэлем, во многом, меня гнала в Рим, но не состоялась, так как прошлое исчезает, кто знал, что даже саркофаг с Рафаэлем исчезнет (переедет в Ватикан)! Прошлое исчезает и не возвращается. И настоящее в каждую секунду обращается в прошлое, и тоже исчезает.


Tags: Ватикан, Лаокоон, Рим, итальянский марафон, мозаика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments