kseniapo (kseniapo) wrote,
kseniapo
kseniapo

Categories:

Концерт в Королевском театре Мадрида

11 декабря 2014

Вчера был долгожданный концерт.
К зданию театра я летела как вырвавшийся на волю конь, так как у меня не был реализован билет, а автобус, которым я выехала заблаговременно, попал в пробку, и  возникла  опасность  на концерт или не попасть, или сильно опоздать.
Летела с выпученными глазами, щелкая фотоаппаратом-всадником на лету.
Всадник бунтовал и все размазывал.
Носятся тут всякие, в то время как нормальные люди празднично расхаживают и толкутся на одном месте, все тщательно рассматривая!
Центр Мадрида уже, казалось, праздновал Рождество.




Успела я вовремя, смогла и отдышаться, и осмотреться.
Первое, что увидела, это:



Обожаемый мною голос был заточен за причудливую железную решетку и составлял композицию с конем. На коне болтались железные висюльки, тоже своего рода решетка.
Так как в моем сознании укрепилось, что я в театре сижу на этот раз не очень высоко (раскошелилась специально!), но и не внизу, я поскакала на следующий этаж.
И оттуда уже увидела, что внизу помимо дуэта с конем и решеткой Вожделенный голос представлен соло. Со всей своей небесной красотой.


Тем не менее, его земную и небесную фотографии объединяла надпись о том, что он будет подписывать диски после концерта. Я тяжко вздохнула.
Опять, как и в прошлый раз, уплывает возможность сделать фотографии с близкого расстояния. Увы, там, где я могла спокойно переночевать,
болеют, и я, поскольку сейчас не могу себе позволить заинфицироваться,
должна попасть на последний автобус.
Это был не самый тяжелый вздох в этот вечер.
Тяжкий сейчас появится.

Подумала вчера, но мысль держится почти уже сутки:
Больше на концерты в Королевский театр я ходить не хочу.
Или акустика там не приспособлена (там вывешивают какой-то занавес, похоже, из пластика), или я сидела в самом «гиблом месте», последний ряд партера, вернее, по-нашему – это первый амфитеатр, чуть приподнятый по сравнению с партером. Сидела, можно сказать, под самой Королевской ложей.
Было душно, но главное, как мне показалось, звук, не доходя до нас, гаснул. Спросила у сидящей рядом женщины, она подтвердила, что ей тоже так кажется.
Вот тут я развдыхалась по-настоящему, и даже хотела предпринять попытку проникнуть наверх, где я обычно пиратски сижу на спектаклях, но, по тому, как в оркестровую яму опустили целый ряд стульев, было ясно, что ни одного свободного места нигде нет.




Программа интересная.
Музыка прекрасная.
Солист и оркестр в идеальном ансамбле, с идеальной точностью и выверенностью каждой фразы и каждого штриха.

Исполнение Жарусского, конечно, жемчужина концерта.
В нем тонкость и одухотворенность, свойственные большой культуре
и огромному таланту.

Музыка Вивальди в аутентичном исполнении звучит легко и беззаботно,
особенно, в инструментальной части. Совершенно по-новому открывается, например, знаменитый ля минорный концерт для двух скрипок.

«Что тебе еще надо?» - спрашиваю я себя,
но ответ написать решаюсь не сразу.
Не было для меня того очарования в голосе, которое у Жарусского я всегда жду. Оно может появиться в одной фразе, но  ты живешь этим пережитым мгновением чуда  долго.
В концерте прошлого года это чудо длилось чуть ли не весь концерт.
В этот раз оно меня не настигло.
Скорее всего, я его не смогла расслышать или, может быть, не заслужила……..

С фотографиями, увы, ничего не вышло, таких неудачных даже у меня не было.



Несколько яснее следующая, на которой сидящий за виолончелисткой
певец представлен белой рукой и белой манишкой.
Провидение не перестает смеяться надо мной!


Отыгрываюсь на фотографиях в фойе.
В фойе развлекают предметами, выставленными на аукцион.
Они взяты из театрального атрибута.
По-видимому, так театр старается выйти из кризиса.
Печальные маски



Театральный клавесин без струн и с «ложными клавишами»



Костюмы героев


Вот как надо меха носить!




А шляпа-то, шляпа! Хочу такую!




Одна мамзель тоже приняла участие в аукционе, ее первую купили.
Для огородного чучела!



А из окна театра видна Театральная площадь с голубой елкой.


И хотя я немного тут поныла, вечер, конечно, был редким.
От него осталось ощущение настоящего очищающего искусства.
Разве не это главное в нем?
Tags: Жарусский, Королевский театр, Мадрид, лично-ироническое, личное
Subscribe

  • Из старых дневников. Сицилия

    22 июня 2009 г. Сиракузы Мы едем в Сиракузы! Это звучит, как «Мы едем в Холмогоры» из старого популярного фильма. Сиракузы…

  • Плетнев

    18 октября 2021 Когда у меня наступает печаль и упадок, связанные с каким-нибудь событием или с очередным смертельным диагнозом, меня приводит в…

  • Прогулка в знак памяти

    Это было снято когда-то во время нашей свадьбы 12 октября. Мы были молоды и красивы. Еще были живы наши родные, смотрящие в кадр…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Из старых дневников. Сицилия

    22 июня 2009 г. Сиракузы Мы едем в Сиракузы! Это звучит, как «Мы едем в Холмогоры» из старого популярного фильма. Сиракузы…

  • Плетнев

    18 октября 2021 Когда у меня наступает печаль и упадок, связанные с каким-нибудь событием или с очередным смертельным диагнозом, меня приводит в…

  • Прогулка в знак памяти

    Это было снято когда-то во время нашей свадьбы 12 октября. Мы были молоды и красивы. Еще были живы наши родные, смотрящие в кадр…