kseniapo (kseniapo) wrote,
kseniapo
kseniapo

Categories:

Знаменитое в Мадриде и сколько мог бы мне стоить обед

29 марта 2015


                                     

   (Найдите лицо на "красной" фотографии, оно выстрелит в конце!)
                               
Поехала в Мадрид по делам, за фоторепортажем и внезапным капризом, возникшим для утешения всех зубных страданий и на сэкономленных
обеденных деньгах.
Каприз сей нарисовался в голове:
образ красивой шелковой блузы небесно-голубого цвета.

Дела завершила успешно и быстро.
По поводу фоторепортажа мысли были не такими ясными,
как с вопросом голубой блузы, потому я прибегла к своему обычному методу:
иду туда, не знаю куда, ноги пусть ведут,
а там и принесется то, не знаю, что.
Ноги повели в противоположную от магазина сторону, куда я тоже часто хожу.
Да и кто туда не ходит к проспекту Прадо?

В голове нарисовался репортажный план весеннего бульвара, благо было солнечно, жарко, пришлось даже снять и вывернуть на блестящую изнанку красное пальто-жакет, чтобы оно не выгорело, а я не сварилась!
Фотографировать пальто мешало, и я иногда его вешала на плечо,
а блестящая подкладка скользила к тротуару.

Однако ноги идти на бульвар не захотели и остановились около знаменитого здания архитектора Антонио Паласьос,
выигравшего в 1904 году конкурс на его создание.

                            Palacio de Comunicaciones




Здание называется Дворцом связи (Palacio de Comunicaciones) и долгое время в нем был Главный почтамт.
В свое время я туда ходила отправлять письма.
Сейчас дворец существует как какой-то культурный комплекс, но я не выяснила толком какой, так как в понедельник туда не пускают, за исключением кафе-ресторана на втором этаже, что мне объяснил любезный охранник.

До обеда еще было время. Начала фотографировать фрагменты и детали.
Здание вызвало полемику, но прославило архитектора, который построил также
немало интересных зданий на улице Алкала.

Вид сбоку, где осталась почта, раньше занимавшая весь дворец.




Это основной вход и его украшения







Судя по этим барельефам, думаю, что правильнее название перевести на русский язык не как Дворец связи, а как Дворец общений, что в испанском варианте и подразумевалось.


Дворец большой, он находится на площади Сибелес (о ней далее),
одним боком на Проспекте Прадо, а другим - соприкасается с улицей Алкала.
Вот ноги и понесли меня пока нет обеденного часа по этой знаменитой улице дальше к Триумфальной арке.
Вспомнился, конечно, Париж ….

                                Puerta Alcalá



Эта мадридская арка построена по приказу Карлоса III в 18 веке
В конце 16 века на этом месте уже были построены Ворота
(puerta – означает дверь, въездные ворота в город)
в честь Маргариты Австрийской, жены Филиппа III.
Запутаешься во всех этих королях и их женах!
Но когда в 18 веке к власти пришел Карлос III, то он решил, что эти ворота недостаточно хороши для торжественных королевских въездов по одной из старейших улиц, коей является улица Алкала,
и приказал построить новые ворота, большие и значительные, а старые сломать.

Те, кто борются за сохранение старины, обречены на неудачу,
как еще раз показывает нам история.

Ворота построены по проекту итальянского архитектора Франческо Сабатини.
Они находятся в середине улицы Алкала, начинающейся от Солнечной площади (Plaza del Sol), и шествующей к выходу из Мадрида в сторону Alcalá de Henares, города Сервантеса.
Отсюда название Puerta Alcalá.

Фотографии Солнечной площади и улицы Алкала я помещаю часто, так как всегда приезжаю туда, когда надо по делам или в театр.
А вот Ворота Алкала помещаю впервые. Не удивительно, что для репортажа я обхожу их со всех сторон, любуюсь ими и даже не захожу в знаменитый парк Мадрида Ретиро, который находится здесь же!
Оставляю Парк до следующего раза.








И «прохожу» сквозь арки.


В одной из них вижу Дворец связи и вспоминаю об обеде, который даст возможность попасть внутрь здания.

Возвращаюсь по другой стороне улицы, чтобы запечатлеть весну и цветы.



Теперь солисты





Вот и Дворец


Делаю почетный круг вокруг Дворца по площади Сибелес


Снимаю знаменитый фонтан с величественной богиней.
Самый удачный вид вышел почему-то, когда богиня повернулась ко мне спиной.
Видно, обиделась, что не с нее начала рассказ, а с какого-то дворца, около которого она едет на своей колеснице.


Ракурсы странные и непродуманные, воспоминания роем.
Когда впервые услышала название, то думала, что это памятник Сибелиусу!?
Ну, как же, кому же кроме композиторов могут ставить памятники!



Все тот же 18 век, век Просвещения повлиял на Карлоса III и на умы его подданных. Наступает движение к истокам греческим и римским, к их мифологии и искусству.
Кроме ворот Алкала, сделанных по примеру римских, чтобы не отстать от Парижа и Берлина, возникают фонтаны Нептун и Сибелес с мифологическими героями. Сибелес – это испанский вариант Кибелы, богини плодородия.
Фонтан был спроектирован знаменитым архитектором Вентура Родригес в 1777 году, как написано в Вике.

Богиня едет на колеснице с двумя львами, в них по преданию Афродита превратила Атланту и Гиппомена. Они состязались в беге и для того, чтобы Гиппомен победил, Афродита дала ему золотые яблоки. Он их разбрасывал по пути, Атланта, как всякая женщина, не могла пробежать мимо блестящего, Афродита женщин понимала прекрасно! Атланта наклонялась, поднимала яблоки и, естественно, в беге проиграла.


Гвидо Рени. Состязание с Гиппоменом.
Около 1612 года. Прадо. Мадрид

Вроде бы, Гиппомен не поблагодарил Афродиту, она рассердилась и превратила обоих во львов. Но со львами не так просто, как и с мифологией.
По другой версии, которая, похоже, имела большее воздействие на идею фонтана, Афродита заставила Гиппомена влюбиться в Атланту, хотя мне кажется, что его и заставлять не надо было, не зря же он начал с нею состязаться! Герои, закончив состязание на скорость, занялись любовью в храме Кибелы.
Вот она-то и превратила их во львов, чтобы на них покататься!
И катаются они все сегодня перед Дворцом.

Но войдем во Дворец.
Внутри охранники проверяют все как в аэропорту, сумка проезжает через туннель, все металлическое, включая часы, с себя снимается, хорошо еще, что не надо снимать обувь!
Прохожу контроль.
Воровато, с некоторой опаской фотографирую, так как не знаю, можно или нет.




Вхожу в роскошное кафе. Ем на обед тунца с капустой и грибами.
Рекомендую соединение!
Делаю много фотографий, но дома по рассеянности удаляю 20 фотографий,
думая, что их скопировала.
Так что остались только эти две.



Тунец с капустой и грибами исчез бесследно как из реальности,
так и из виртуального мира!

Медленно поднимась с удобного мягкого кресла, я вдруг обнаруживаю, что исчез бесследно не только обед с тунцом, но и мое красное пальто!
На стульях нет, за креслом его тоже не оказалось!
Официант ничего прояснить не смог.
Пальто исчезло.
Вспоминаю скользящую подкладку и то, что пальто несколько раз закидывала на плечо. Когда оно бесшумно скользнуло вниз, не помню, также как и не помню, закидывала ли я точно его на плечо, войдя в здание.

Начинаю себя успокаивать, мало ли людей платят большие деньги за вкусную еду! Вот и я заплатила за тунца в 10 раз больше его стоимости, по-королевски. Нечего портить себе настроение, К тому же пальто запечатлено в виртуальном мире, не то, что этот дорогой тунец!
Уговорила, настроилась на безвозвратную потерю. Иду спокойная.

Когда подошла к охранникам, увидела распластанное красное пальто на машине, проверяющей сумочки. О радость!

Радость требует закрепления! Кофе я уже пила.
Тут вспоминаю о кофте.
Лечу в магазин и покупаю.
Вы думаете, нежных голубых тонов шелковую элегантную?
Ну, да, конечно!!!
Красную, хлопчатобумажную! С простонародными розочками!
И одна из них мне ехидно подмигивает (фото см. в самом начале репортажа!)











.
Tags: António Palacios, Puerta Alcalá, palacio de comunicaciones, sibeles, Мадрид, лично-ироническое
Subscribe

  • Из старых дневников. Сицилия

    22 июня 2009 г. Сиракузы Мы едем в Сиракузы! Это звучит, как «Мы едем в Холмогоры» из старого популярного фильма. Сиракузы…

  • Плетнев

    18 октября 2021 Когда у меня наступает печаль и упадок, связанные с каким-нибудь событием или с очередным смертельным диагнозом, меня приводит в…

  • Прогулка в знак памяти

    Это было снято когда-то во время нашей свадьбы 12 октября. Мы были молоды и красивы. Еще были живы наши родные, смотрящие в кадр…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • Из старых дневников. Сицилия

    22 июня 2009 г. Сиракузы Мы едем в Сиракузы! Это звучит, как «Мы едем в Холмогоры» из старого популярного фильма. Сиракузы…

  • Плетнев

    18 октября 2021 Когда у меня наступает печаль и упадок, связанные с каким-нибудь событием или с очередным смертельным диагнозом, меня приводит в…

  • Прогулка в знак памяти

    Это было снято когда-то во время нашей свадьбы 12 октября. Мы были молоды и красивы. Еще были живы наши родные, смотрящие в кадр…