http://kseniapo.livejournal.com/16013.html
http://kseniapo.livejournal.com/16737.html
http://kseniapo.livejournal.com/19157.html
16 ноября 2010 г.
Прошло много времени, а я все никак не возьмусь дописать про поездку.
Все отдалилось значительно.
Тем не менее, желательно все-таки войти в тот огромный Собор,
с множеством часовен, поворотов…
Всюду есть что-либо интересное.
Изучать надо долго не только Собор внутри, но и материалы о нем.
Материалами меня Иисус снабдил, даже научные статьи притащил,
но… отстранение от научных трудов у меня давно!
Придется ограничиться фотографиями.
Сейчас, просматривая все же какие-то материалы
(привычка свыше нам дана…),
я поняла, что Собор нам показали не так, как надо было для тех,
кто попал туда впервые.
Нас повели сразу в какие-то часовни-«мавзолеи»,
не показав Центрального алтаря.
Я сама что-то попыталась ухватить, убегая из «мавзолеев».
Сейчас Собор одноцветный, желтовато-белый,
как на снимках далее.
Два органа находятся в центре Собора,
там, где замечательные деревянные кресла для хора.
На следующем снимке вид на орган сзади.
Еще один орган, небольшой, в маленькой капелле.
Золотая лестница, сделана из позолоченного железа
мастером Иларием в 1526 году.
В древности белые стены были раскрашены так,
как на снимке с лестницей слева,
а также как колонны на следующем фото.
Некоторые часовни близки к мавзолеям,
потому что в них гробницы с лежащими скульптурами.
Например, гробница Дона Алонсо де Картагена,
который был Епископом Бургоса (1435 – 1456).
Гробница сделана из алебастра.
Предположительно скульптором Хуаном де Колония (до 1456 г.),
а статуя в роскошном готическом стиле - Хилеем де Селое
(примерно в 90-е годы 15 столетия).
Картины в алтаре, ковровые дорожки придают часовне домашний вид.
В другой часовне еще один саркофаг,
в котором покоится Герцог из Лермы
(о нем была речь в предыдущих частях).
Сделан Филиппом Вигарни.
Там же алтарь: «Священная фамилия» (1525)
Себастьяна Лучиани (де Пиомбо).
Лучшей репродукции не нашла.