kseniapo (kseniapo) wrote,
kseniapo
kseniapo

Category:

Семь мгновений в Мадриде. Репортаж

15 мая 2015
                                               
Галя пригласила меня вечером на концерт
ее 17-летнего ученика Мартина в Монументальном театре.
Я ехала в Мадрид рано  и  45 минут в автобусе настраивалась, побродив до концерта, ни о каких репортажах не думать,
так как времени час, и еду я не репортажами заниматься,
а слушать Третий концерт Рахманинова,
сделать пару фотографий в артистической и все.
Мне с моим умением слушать и не слышать,
смотреть и не видеть, строить и не выполнять планы,
пора бы понять, что все будет не так, как задумано!

                               Мгновение первое
                                     «Объятие»


Вывалилась я из метро на небольшую площадь Антон Мартин.
Отмечаете сходство с юным пианистом? Разочарую, оно случайно!
Вывалилась, тут же о планах забыла и схватилась за фотоаппарат.
«Ах, как вписался Театр , - который я видела сто раз, что тут ахать, -
в структуру соседних домов!»




«Ой, почему я раньше этого памятника не замечала? Что это такое непонятное? »
Вот, кстати, вам доказательство, что смотреть могу, но не всегда вижу.


Памятник называется «Объятие», посвящен памяти убитых неподалеку в 1977 адвокатов, связанных с политическими партиями.
Сколько же на свете жертв политической борьбы, борьбы за власть!
Скульптура воспроизводит картину Хуана Геновез, которая так и называлась, символ восстановления свободы.





                               Мгновение второе
                           С фотоаппаратом по улице

Вокруг течет жизнь со своими заботами.






Маркизы увековечивают себя в бочках,
рекламируя свое производство вин




Я переключаюсь на балкончики и окна, типично мадридские,
и тоже их рекламирую!
Все мы жертвы рекламы!






Никогда не знаешь, что тебя ждет за поворотом!



Так постепенно стала отходить куда-то мысль не делать фоторепортажа,
и он появляется длинный и незапланированный.

                          Мгновение третье
             Приходская церковь Святого Себастьяна

В этой Церкви 17 века, был похоронен Лопе де Вега.
Так церковь, по-видимому, выглядела в те времена:









Как и статуя, я смотрю на фигуру и удивляюсь:
«Кто же с крыльями надо мной?»




Ну, в следующем все понятно: пытались вылепить мою голову,
слегка трансформируя.




Вот здесь была могила Лопе де Вега



                Мгновение четвертое
                   О чем рассказал мотоциклист

Сначала я ходила по церкви, щелкая, щелкая,
а потом в поисках самых древних частей церкви
разговорилась с одним испанцем с мотоциклетным шлемом в руках,
и мое беспорядочное хождение приобрело форму.
Да и вам будет легче читать, зная,
что я не одна поглощаю мгновения, а с храбрым мотоциклистом.
Вот мой гид, который мне рассказал много интересного.
Имя у него оперное – Альфред.





Он рассказал, что сначала здесь была маленькая церковь,
стоявшая совсем рядом с площадью Антон Мартин,
на которую, помните, я вывалилась из метро.
Но так как недалеко и площадь Соль, и улица Алкала,
то прикупили землю и построили в 1641 году большую приходскую церковь.
И построил ее, конечно не лично, кардинал Хуан Табера,
он же архиепископ Толедо во времена Карла I и Папы Павла III.
Конечно, храм реформировался и достраивался.
В 20 веке в 1936 году бомбардировка разрушила храм в большой части.
Храм восстанавливался 19 лет и закончен в 1959 году.
Таким мы его видим сейчас.

Вот две самые древние капеллы.
Капелла де Белен или Архитекторы.
В ней похоронены видные архитекторы Ventura Rodrigues
(он ее и строил в 18 веке), Xuan de Villanueva и другие.




Капелла Miserecordia


Мадонна мне напомнила Климта



В этой капелле две старинные картины,
мы с Альфредом пришли к выводу, что они 17 века.
Одна показывает сцену внесение младенца Христа в Храм,
а вторая – обрезание.




Орган, конечно, современный.
Мой гид раньше пел около него в хоре.






                        Мгновение пятое
                   Плач по поводу утраченного гроша

Почти опаздывая на концерт, я буквально выбежала из Церкви,
не забыв тепло попрощаться с Альфредом, и не забыв,
все же, ворваться в соседнее кафе для успокоения возбужденных сил.
Выпила чашку кофе с какой-то сухой шоколадной булочкой
( как безвкусно я потеряла 2-х недельную девственность воздержания!).

Поправляя прическу перед зеркалом, я обнаружила,
что в ушах моих только одна сережка!
             Концерт-плач для сережек с оркестром :
Бедный мой гид, интеллигентный и ухоженный!
Как трудно ему было удивляться про себя!
Бедная, бедная я, без любимых сережек, подаренных ребятами!
Бедная, бедная моя сережечка, уже раз терявшаяся, но нашедшаяся.
Где же ты валяешься теперь?

Вот с таким драматическим  завыванием
я снова пошла к Монументальному театру,
выдавливая из себя все свое актерское умение, чтобы не показать
воющую тему концерта, написанную на моем потемневшем челе.

                      Мгновение шестое
             В Монументальном театре

В вестибюле находились приятные мне личности,
фотоаппарат взвился в руках, и о плаче сережек я забыла.
Стала крутиться вокруг, иногда останавливаясь.







Мы все взобрались на галерку, где слушать лучше и видеть хорошо,
но я влезла так высоко, ища удобное расстояние между рядами,
что пианиста мне не было видно,
о чем свидетельствует следующая фотография.
Так что за роялем вы его, как и я, не увидите!




Дирижер Пабло Рус, первый раз слышу такую фамилию,
взмахнул рукой и как-то громко и одинаково поплыл Менуэт Равеля.
Признаюсь, я все время отключалась, никак не получалось слушать.
После сдержанных оваций, похоже, что зал тоже не вдохновился,
открыли крышку рояля, пианист сел.

Жду с нетерпением проникновенную тихую тему Третьего концерта Рахманинова . Дирижер снова взмахнул рукой, вдруг… загремели фанфары, и....
понеслись бешеные звуки громких фортепианных аккордов.
Звучит Первый концерт Рахманинова!
Ну, о чем я думала, когда мне говорили о номере концерта,
чем слушала?!
Подумаешь, скажите вы, какая разница?
В принципе никакой, но в частности, я этим концертом сто лет назад оканчивала училище, и дома мой отец часто просил его сыграть,
и всегда, всегда, когда он его слушал,
на его глаза наворачивались слезы.
Услышав неожиданно первые звуки этого концерта,
вспомнила эти сцены, и стали наворачиваться теперь уже настоящие слезы,
а не гротескный плач по сережке …..

                               Мгновение седьмое
                             Цветок расцветает

Однако почти сразу же слезы воспоминаний высохли,
и могли бы появиться другие: от музыки и от того,
что этот мальчик играл так тонко,
и так удивительно красиво звучала,
вся виртуозная движущаяся фактура. …

Не буду здесь ничего анализировать, только скажу,
что растет интересный пианист,
у которого может быть и должно быть большое будущее,
если будет также развиваться дальше.

Запомните это имя, возможно,
вы его когда-нибудь еще услышите –
Мартин Гарсия.
Зал наградил его долгими овациями и не хотел отпускать.

Мартин с педагогом Галиной Николаевной Егиазаровой:




Они же с родителями, братом Мартина и неизвестной мне женщиной (справа)



Главное впечатление и мысль:
В этом мальчике расцветает прекрасный пианист.
Словно в подтверждение этой мысли
у меня начал в этот вечер расцветать цветок,
молчавший год.



P.S.
Пришлось не замечать снижения жанра и дописать:
недалеко от цветка лежала потерянная сережка.
О, радость путешествующей с одной серьгой!


Спасибо Костику, нашему эту запись


Tags: Martín García, parroquia san sebastian, teatro monumental, Галя, Мадрид, Рахманинов, друзья, лично-ироническое, личное, цветы, церкви
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments