kseniapo (kseniapo) wrote,
kseniapo
kseniapo

Categories:

На выставке Янкилевского. Игра темами, красками, фактурой, символами и пространствами

Дневник № 214.




22 апреля 2018
Первый раз после 10 месяцев я выбралась на выставку. Вероятно, я сама не скоро бы решилась, но спасибо виртуальному миру и моим
друзьям, то есть полученной помощи. Спасибо за радость.
Прошу извинить за помещение большого количества фотографий моей персоны,
это вызвано желанием показать какие-то частности картин.





                                           Liso y relieve

Еще раз я убедилась в том, что всем известно,   репродукции и фотографии не передают и не заменяют созерцание подлинников. В отношении   художника Владимира Янкилевского  этот постулат оправдывается особенно, так как фотографии не передают характера красочности его картин и их особой фактуры, в которой сочетаются  плановость и выпуклость. Как-то по-русски эти названия зазвучали для меня бедно, более  многообразно и точно по отношению к картинам обнаруживаю слова  в испанском языке: liso (гладкий, ровный, простой, бесхитростный) и relieve (выпуклое изображение, строение земной поверхности, горный рельеф).
О тематике картин Янкелевского, его эстетике и философии. А также о его собственных взглядах на живопись можно посмотреть в публикациях здесь по тагу Янкилевский.

Я же попробую показать  мои впечатления от выставки Янкилевского через фрагменты его картин и поделиться некоторыми мыслями.

Картины Янкилевского – это своеобразная анатомия мира через игру  красок, линий, пространств, фактуры, покоя и движения. В этой игре можно заметить     параллели с   музыкальным произведением.   См. об этом здесь
1.Свои сквозные темы и свои художественные символы  – человек в этом мире, Адам и Ева, мужчина и женщина, дверь, закрытая и открытая, - 
и вариации на них, то есть подчеркивается развитие одной и той же темы.
2.В каждой картине (или ее части, если речь идет о любимом у художника жанре триптиха)   есть основная цветовая тональность (состояние покоя, стабильности)  и контрастирующие ей (энергетические взрывы,  выплески энергии). Они нередко подкрепляются контрастами движения:  горизонтальностью в первом случае и вертикальностью во втором.

Все это читатель может рассмотреть и в Триптихе «Исход»,  и Триптихе «Существо во Вселенной. Посвящается Дмитрию Шостаковичу», и в триптихе «Адам и Ева», помещенных далее.






В деталях. Как мне кажется, можно увидеть то, что не так заметно в фотографии крупным планом этого огромного по размерам полотна.
Фактура некоторых фрагментов мне напомнила резьбу по камню, ковровое плетение














Указываю на символ, издали напомнивший скрипичный ключ. На самом деле «анатомия скрипичного ключа».















Детали еще одной картины натюржив «Полночь» (в отличие от  натюрморта, что в переводе означает мертвая натура, художник пишет натюр «живой»- таинственную жизнь предметов ночью, как оживающий ключ. )











Триптих Адам и Ева у меня совершенно не вышел по краскам.




Вот здесь краски немного лучше, но зато картины очень мало. Зато Ева явно списана  с меня! Правда, телевизора, отображающего мир, у меня не обнаружено.











Обратите внимание, как художник изображает то, что у сексуального Адама в голове.










Знаменитая картина Янкилевcкого «Дверь» -
это и дверь в прошлое, и в настоящее и, может быть , и в будущее.











Еще одна дверь с человеком, практикующем  ёогу в середине.












Еще   вариации на тему «Дверь»: человек, дом, город, пространство





























Tags: Янкилевский, выставка, друзья, лично-ироническое, личное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments