kseniapo (kseniapo) wrote,
kseniapo
kseniapo

Categories:

Дневник № 64 (продолжение) Мой день рождения


15 апреля 2010 г.

В этот день (увы, не год) родилась я.
 

 

Тому, кто читал только что о Рубенсе, ясно, что фотография символизирует перетекающую в меня рубенсовскую силу.

Тому, кто не читал, могло бы показаться, что это грозный водопад, если бы, не голые веточки на первом плане.

На самом же деле, это – разбушевавшийся весной и вообразивший себя горным орлом наш ручеек!

 

Чтобы не возникло неугодных автору ассоциаций, помещаю еще одно воплощение рубенсовской силы, с которым ассоциации уже все равно признаны в Англии. Тех, кто не понимает, о чем идет речь, отсылаю к страницам «Англия». Ах, как ловко мы с рекламой-то!

 

 

Ну, а чтобы слегка затушевать ассоциации, возникло следующее фото, но оно, как раз, имеет ко мне самое прямое отношение, ибо 15 апреля, в год кота (как удобно, никаких тебе лишних цифр, раздирающих сердце женщины!) родилась я.

 

 

Заманив фотографиями и загадочными ассоциациями, перехожу к  ясной (читай: нудной) прозе с воспоминаниями.

В  день рождения, я, как правило,  стараюсь уехать куда-то. Иногда в другую страну. Это непреодолимая весенняя миграция (эх, надо было поместить фотографию с птицей!)…..

 С ранней юности, весной меня тянет сесть в любой транспорт и отправиться в неведомые края. Когда не было денег, во студенчестве, я садилась в первый попавшийся автобус или электричку в Москве и ехала, куда ехалось. Сейчас я уже могу произнести: «в другую страну».

В этот раз сидела перед компьютером в раздумье, куда бы двинуться. Очень далеко не получится, надо было быть активнее раньше. В самый разгар неуверенности позвонила Нене и спросила: «Что делаешь в четверг? Хочешь поехать на концерт и на открытие выставки с коктейлем?»

 Ключевыми были слова: поехать и коктейль. Словно (а почему, собственно, словно?) кто-то угадал мои желания и решил устроить мне праздник!

И я знаю Кто, и при этом не шучу…..

Потом еще один звонок, от Марины (как-то проведавшей        о дне рождении): «Мы хотим пригласить Вас в китайский ресторан на обед», выяснилось быстро, что именно по этому поводу…..!

Ну, как тут не подумаешь, что Высшие силы тебе помогают!

Друзья в Интернете забросали многими приятностями, как теплые слова, открытки, музыка.

Телефонные звонки соединяли сегодня с вчера.

Сережа вспомнил то, о чем я уже не помнила, как папа сделал нам какие-то самодельные коньки. И где мы могли кататься в теплом Владикавказе? И почему я потом в Москве на коньках так позорно ковыляла? Вспомнили и как мы ходили на дачу нашей тети за клубникой, и Сережка много снимал мыльницей, выбирая разные ракурсы, а дома оказалось, что он забыл открыть объектив! Так и остались мы навсегда с воспоминаниями, но без фотографий…..

И еще, и еще голоса любимых друзей и родных…….

А близкий моему сердцу Скайп позволил не только услышать, но и увидеть родные лица.

Ваня после ритуального поздравления долго пел, аккомпанируя на гитаре песни, в основном «Машины времени». Появившийся Матвей попытался прокомментировать его не слишком чисто интонируемое пение («Надо думать и об окружающих!»), но я реплики не поддерживала: «Поет, как может!». Света сидела молчаливая и спокойная. Поздравив меня, родители умотали в магазин, а мы с Ваней еще долго общались, и он все время пел под свой гитарный аккомпанемент, который, надо признать, значительно за это время улучшился…. Может быть, и пение очистится?

Красив Ваня в Скайпе необыкновенно! Смотреть и любоваться им можно долго……

Оставим на момент воспоминания и любование внуком и вспомним о главном герое – Дне рождения, который, как и подлинный герой, вел себя абсолютно независимо от всяких, примазывающихся к нему персон. День рождения, хотя я милостиво освободила его от занятий немецким языком, то есть от еще одной поездки в Мадрид,  предпочел быть не только насыщенным, но и установил свой собственный  конвульсивный ритм: соревнование между бегом и «расслаблениями».

День рождения суетился, быстро просматривал корреспонденцию и отвечал кратко, сделал неотложные домашние дела (все, что можно и нельзя, этот ленивец отложил!)  в перерыве между звонками, потом убежал в китайский ресторан.

На обеде он расслаблялся, пил красное вино и уток с рисовыми папирусными блинчиками ел…  Тут уж я к нему присоединилась, несмотря на протесты….

 Вместе с Днем рождения я расслабилась до того, что забыла вытащить фотоаппарат и сделать фотографии, тем более, что Мишка-анархист....

//Прошу не путать с любимым Мишкой из "Амстердама" и с моим любимым и вечным другом Мишкой (Михаилом Александровичем Дунаевским) из Петербурга. Господи, одни Мишки у меня!//

Так вот, продолжаю: тем более, что Мишка-анархист уже подстриг, к моей великой радости, петушиный экзотический клок-челку. Такая радость, а на фото не попала! Ох, уж эти расслабляющиеся новорожденные пьянчужки!

Придется фальсифицировать документы и помещать старое фото из того же китайского ресторана!!!???

              На нем Мишка еще в период анархизма и я со старой прической. Оба одинаково растрепанные и анархичные! Меня бы вообще помещать не стоило, но как вы тогда сможете оценить мое преображение в день пятнадцатго, заметьте, не первого (!) апреля?

 

 

Итак, продолжаю про конвульсивный ритм дня рождения, незаметно перетянув на себя славу героини!

Расслабившись с друзьями и вином, помчалась заниматься с Сашенькой. Не успели мы разобраться со всем необходимом (придется дорабатывать в следующий раз!), как надо было срочно бежать на автобус, прервав в самом начале поздравления другого Саши, моего партнера в дуэтных концертах, и подозреваю, что его жены Олечки тоже!!!!! Ох, не к добру это! Не простит он мне больше ни одной грязной ноты!

И снова расслабление телесное в автобусе, идущем в Мадрид, и не закрываемый, то есть не расслабляющийся, рот. Как покажет дальнейшее, это система с трудом закрывающегося рта нарушалась только, когда в руках оказывался фотоаппарат или…, но об этом расскажу далее.

В автобусе Нене мне надела на руку браслет, и, раскрывая рот, я скашивала глаза, а иногда просто вытягивала руку, чтобы и другие на него полюбовались!

И вот в этот момент повествования, наконец-то, на первый план выходят фотографии и другие люди!

Приехали мы на презентацию выставки учеников и педагогов одной очень дорогой, по словам Нене, художественной школы – мастерской. Эта школа находится в рамках Политехнического института, связанного с кораблями. Вокруг всеми нежными красками расцвела весна.

 

 

Расцвела она на деревянной лодке-корабле.

 

 

 

 



 Цветочный корабль издалека, с перспективой……

 

На дальнем плане виднеется музей Америки и смотровая  башня. Вот, как выглядит смотровая башня вечером.


 

Справа на  снимке – Триумфальная арка. На следующем Арка позирует, а вдали чуть видны горы Гуадаррамы.

 

Смотровая башня и Арка вместе, но гор почему-то не видно, зато туча видна, но это было на другой день.

 

 

В свой же день рождения я с упорством ненормальной снимала вокруг весну, и тучи не наползали.

 Красота в каждом листочке.

 

 



К Политехническому зданию нас с Нене подвезли художник Санти с сестрой Лолой. Они же стали торопить новоявленную фотожурналистку, так как места в концертном зале были лимитированы.

По дороге я все же опять кое-что снимала.

 Например, на коврике в здание при входе выткан герб моряков инженеров (герб есть и внутри на стене, но мне его снять не удалось, читать далее).  Коврик светлый и кажется странно чистым, ведь по нему ходят сотни людей….

 

Постепенно в голове стала складываться мысль (не из-за коврика!), что я в каком-то новом для меня синтетическом мире. С одной стороны, картины и музыка, а с другой, - морские дела.

В широких коридорах стояли модели разных кораблей.

Вот один из них.




Надпись получилась крайне плохо, но кто знает о кораблях, ее расшифрует. Я сдаюсь!

 

 

Другие корабли снимала уже без надписей. Иногда они выходили с "обрезанием" (нередко у данного мастера), ассоциации прошу не применять!

 

 

 

 

Самый красивый черный фрегат вышел у меня таким: дрожащим и загадочным.

           

 

Еще были какие-то таинственные корабельные машины, очень красивые.

 

На стенах высели портреты адмиралов, выполненные педагогами художественной школы.

Портреты висят высоко, руки мои дрожат (нет, не от вина, оно испарилось еще в занятии с учеником), но изображение, потеряв реализм (это главное направление данной художественной школы), мне нравится больше.

 

Снимаю дальше, снова расплывается.

 

Может быть, и удалось бы достичь мне реализма (ох, как он мне не доступен!), но тут подбежала испуганная девушка и с ужасом прошептала: «Здесь фотографировать запрещено!». Вот, что значит, сидеть за справочным окошком, читая книгу! Чужеземец с фотоаппаратом чуть было не переснял все вокруг и, может быть, даже попытался нарисовать корабли и адмиралов, хотя нет, куда ему!

Вот и не успела я снять герб моряков-инженеров на стене.

Снимая беспрерывно, с большой отдачей и напряжением, и даже опасностью (ужас секретарши мог перейти в действие!), я нуждалась в расслаблении, так как ритм целого дня не изменишь вдруг. И оно, расслабление, пришло.

 Трио «Сервантес» исполняло  Шопена (трио и виолончельная соната) и Шумана (трио).

Села в мягкое кресло и расслабилась, целых пять минут расслаблялась! Но тут вышли молодые музыканты, два испанца (струнники) и русский (пианист) из Посуэло. На снимке (не моем) только двое перед исполнением виолончельной Сонаты.

 

Ну, и, конечно, музыканты меня поймут, стала их слушать, что не есть расслабление, а скорее наоборот. К тому же, хоть и редко, но партнеры вступали с легкой хромотой, я нервно вздрагивала, или струнники заглушались пианистом, и их мне было жалко. А все это, согласитесь, уж сплошное напряжение. Это вам не погружение в корабельную нирвану, вот и ушла с Шумана расслабляться к кораблям в коридоре (в выставочный зал еще не пускали).

Туда же вышла и вся моя знакомая компания. Кроме художника Санти и его сестры Лолы, на выставку прибыли сын и дочь Нене, Габриэль (он друг художника) и Каролина. 

Семейный портрет, сделанный во время коктейля, помещаю далее. В центре Нене (полное имя Мерседес), слева, в очках, ее дети, Санти и Лола справа.

Между Санти, Лолой и мною установилась особая связь, когда выяснилось, что они Рейки.

Рейки в Испании распространилась больше, чем раньше, и теперь практикуется в ряде госпиталей, помогая людям.

У Лолы трагедия. Ее 16-летняя дочь с параличом позвоночника. Она каждый день стала ей делать Рейки, и дочь, много времени назад переставшая улыбаться, начала улыбаться снова. Девочку возили в Москву, сделали восемь нейрохирургических операций, но, видимо, вряд ли что-то исправится, хотя Лола надеется. Кроме девочки, у нее двое маленьких близнецов. Она оставила детей с мужем, чтобы немного восстановиться.

Лола, как и Санти, полна света и понимания

 


 

 

На выставке было представлено что-то около 80 работ.  Смотрело их и того больше.

Гиперреализм.

Уровень профессионализма очень высокий. Я ходила и завидовала наложению красок, видимо, шпателем (пришлось посмотреть слово в словаре, так как усвоила его без перевода в мастерских испанских художников), точности изображения, выверенности и композиционной, и соотношения тонов, и прочего.

Сюрреализм, появившийся на картине прямо, не типичен для учеников. Эту картину написал учитель.

 

Говорят, что гиперреализм сейчас стал популярным, особенно в Германии и Японии.

Я же со своим неумением вырисовывать каждую черточку (как-то давно рисование римской головы не только привело меня в уныние и усталость, а на какое-то время повергло в глубокий кризис, сравнить который можно только с тем, когда твой труд обругают, и ты думаешь, что больше никогда, никогда не будешь что-то писать) почувствовала, что гиперреализм снова начинает отбивать у меня желание писать картины, то есть, потихоньку меня убивать.

Но не поддамся! Вспомню про рубенсовскую силу! Или про гибкость кошек, родившихся в год кота! Пока вспоминала, коварные силы прошептали: «Сейчас ведь найдешь себе оправдание!»

И вот, что получилось.

Когда я выхожу из очередного музея, очередной выставки мастеров, мне всегда хочется поскорее добраться домой и взяться за кисть. Здесь же, возникла мысль (ох, не истина ли меня догоняет?), что я не могу хорошо писать картины, а потому и не должна. А я, как известно, человек долга….

Не знаю, реализм ли действует, недоступное мне мастерство, или, все же, некая ограниченность фотографичности картин….

Ведь у мастеров прошлого мастерство еще более мне недоступное, а….

А, может быть,  все дело в том, что я родилась 15 апреля, в день, когда в 1874  году  (год прошу не путать!) родился импрессионизм…..?

Вот и оправдалась! Мне бы защитником на суде выступать, талант(!)  значительно больше живописного, но поздно учиться, и не хочется, хотя это и не художественный реализм вовсе, а самый, что ни на есть, настоящий.!

 

 

Санти добился успеха. Его картина всем понравилась, мне тоже, как и некоторые другие, в основном морские.

Санти дали грант на бесплатное обучение, что его сразу вдохновило. Могу себе представить! Хорошо бы, если бы его картину кто-нибудь купил. У меня картина, конечно, расплылась, но не удается мне реализм!

Нене нас сфотографировала у его картины (она вверху).

Санти писал картину полгода. Я бы и за несколько лет так написать не смогла.

Картина и Санти объяснения не требуют, а вот мое сиятельство – да.

По случаю дня рождения у меня новая прическа, рука, судорожно сжимающая фотоаппарат, растерзанная российская шелковая косынка и щенячья улыбка. Эх, нового браслета не видно!

 

 

 

Кто не видел мою новую прическу сбоку, может полюбоваться далее, правда, на дальнем и открытом только для посвященных плане.

Первый заняла приятная супружеская пара, каких очень много в Испании.



 

 

 

 

На улице уже стало темно, но все равно красиво.

 

Деревья демонстрировали разные стадии весенних листочков.

 

Иногда появлялось что-то  загадочное и … совсем загадочное.

 

 

 


День рождения, такой необычный, неожиданно подаренный, заканчивался.



Дома ожидала зажженная новая свеча.














 

 

 



Tags: Весна, Выставки, Друзья, Корабли, Мадрид
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments