4 мая 2010 г.
Сегодня была первая репетиция с Сашей и, следовательно, после большого перерыва я снова могла повидаться с Березкой Олега.
Об этой встрече я стала думать сразу же, как вышла с урока немецкого, где Кико безнадежно требовал смены пары (мы пытались изобразить диалог), то есть меня, на кого-нибудь менее требовательного (зажигательные глаза двух очаровательных испанок его отчаянно зазывали!).
Однако от мыслей о Березке пришлось отвлечься на такие непредвиденные вещи, как перекрытые линии в метро и необходимость воспользоваться электричкой. Теперь электрички доходят до самого центра Мадрида, до площади Соль, вблизи которой я посещаю свою иностранную школу.
В Мадриде электрички и метро на отдельных станциях пересекаются. Я, правда, давно в них не пересекалась, потому с удивлением узрела, что и электрички превратилась в один длинный вагон, но сидения расположены, как обычно в электричках. И некоторые сидящие на них дремлют, очень даже по-русски.
А перед входом в электричку наклеены резиновые желтые ковровые дорожки, чтобы никто не поскользнулся, и когда подъезжает поезд, на дорожках мигают симпатичные зеленые лампочки.
На дорожках в метро зелененькие лампочки отсутствуют, во всяком случае, там, где я видела.
Тех, кто ожидает поезда метро, развлекают большие экраны телевизора, стоящие между путями, пичкают разными новостями и даже чуть ли ни скелетными ужасами. Чтобы не смотреть на них, некоторые дамы читают.
Через час я добралась до своего места назначения. Вошла в парк навстречу выскочившему Охраннику (в парке этом находятся здания, специально выстроенные для репетиций Оркестра и хора Мадрида).
Глаза мои наверняка были безумными, потому что я искала Березку… и не находила!
Исчезла!!!!!!!!??????
И только приблизившись к Охраннику и его будке, я обнаружила высокую красавицу, спрятавшуюся за подросшими деревьями.
Охранник, когда я ему сказала, что эта Березка посажена в память о моем муже, игравшем в этом оркестре, радостно закивал головой. Или он меня узнал, или, слышал об этом.
«Она – красавица», - произнес он….
Может быть, это он же сделал фотографию три года назад.
А в самом начале, то есть в 2003 году Березка выглядела вот так:
Сейчас она явно подросла и стала совсем большая:
Березка ростом с 3-х этажный дом, но внизу у нее ветви, потому эта высота на снимке не чувствуется, хотя я специально встала, чтобы сравнить ее рост.
Саша с Олей вопрос высоты не прояснили, но видно, что ствол уже окреп, а листья распустились.
Здание, где теперь можно репетировать, я пока не сняла, а вот вид на нас с Олей, березку в другом ракурсе и дерево слева (мое самое любимое после березки дерево на свете, хотя я никак не могу запомнить, как оно называется) есть:
Это дерево еще только начало распускаться, потом у него будут большие широкие листья. А цветет оно белыми гроздями, после которых остаются висеть стручки.
Репетировали мы долго. Бриттен почти готов. Альт Олега звучал у Саши (он концертмейстер альтов) в Бриттене замечательно. Вообще играет он Бриттена очень ярко, контрастно, с огромной отдачей, много лучше, чем его играют все слышанные мною исполнители в Ютубе.
Брамс... У Олега он звучал неповторимо. Воспоминания нахлынули тоской именно в медленной части, в которой я всегда слышу этот завораживающий тонкостью звук Олега.
В нашем же с Сашей Брамсе сегодня еще конь не валялся, не до звука!
И мы с горя запили Брамса, вместе с отсутствующим конем, чаем с тортом. Видимо, торт надо записать на счет Бриттена.