kseniapo (kseniapo) wrote,
kseniapo
kseniapo

Category:

Ранний Пикассо


20 октября 2009 г.

Иногда я открываю Америки и изобретаю велосипеды. Сегодня, например, мне по-настоящему открылась гениальность Пикассо, известная и общепризнанная. Пикассо открылся мне благодаря своему раннему периоду, своим портретам и сценам из жизни. Спасибо лекциям по живописи, читаемым Белен.

В ранний свой, реалистический период Пикассо писал много портретов (по три портрета в день), автопортретов, портретов друзей и встречных.

«Автопортрет плохо причесанного» (1896) - одна из этих работ.

Пикассо пробовал в это время все стили, нередко предвосхищая те, которые потом разовьются в целое направление. Он не принадлежал ни к какому направлению, кроме кубизма, который сам и основал, но Пикассо – есть все и больше того. Именно знакомство с ранними периодами Пикассо, которые раньше были заслонены для меня зрелым Пикассо, «открыло» гениальность этого художника. Он мог все, он всюду оставил свой след. Он был настоящий Гений.

Он был все время контрастным. Например, в тот же 1896 год он пишет «Портрет матери», совсем другой стиль, нежели в своем автопортрете. Больше света, контрастов, тонкости и психологизма.

Среди живописи социального характера картина «Наука и милосердие» (1897). Тема смерти, болезни (в это время болела и умерла его любимая сестра Кончита). В качестве медика Пикассо изобразил своего отца. Картина близка русской реалистической живописи передвижников и по теме и по характеру изображения. Мне показалось интересным в ней диагональное распространение черного цвета и общая цветовая гамма.

 

 

 

 



Важным этапом творчества был краткий период пребывания в Барселоне, где Пикассо сблизился со старшими по возрасту художниками модернистами: Cassas, Riseñor.......    “4 gats”

Плакат «Меню в «Четырех котах» (1899)

 


На Пикассо влияет все: и кафе, и бордели, и живопись друзей, и архитектура Гауди. Он все мгновенно схватывает и мгновенно воплощает. Нене в наших «кофейных беседах» все время подчеркивает, что друзья не пускали Пикассо в свои мастерские, потому что он тут же схватит идею и успеет ее осуществить раньше и, видимо, лучше!

«Вход на площадь в Барселоне» (1900) взял меня в плен сочностью красок. Что-то напомнило русскую живопись начала века, может быть, Машкова. Лубок. Думаю, что фигура в шляпе послужит прототипом моей «Прерванной серенаде».

 

 

 

Как пример контраста «Объятие» (1900).

 

 

 

Пикассо играет разными стилями, манерами. Исследователи видят и конкретные черты Гогена, Тулуз Лотрека, Сезанна. Однако для меня это не имеет значения, потому что картины замечательны, сделаны мастерски и глубоки по смыслу.

Таковы и «Скачки» (1901). Красота, пластика, ожидание.

 

 

Картины «Мать и дитя» (1921). Модель явно одна и та же, но выразительность различна, театральность в первой картине и внутреннее погружение - во второй.

                                                                    

 

 

«Коррида» (1901). В изображении боя быков Пикассо не имел себе равных.

 

 

Этот ранний период подтверждает мысль: Пикассо – есть ВСЁ.

 

 


Tags: Пикассо
Subscribe

  • Незапланированное путешествие

    5 декабря 2010 г. Никогда не знаешь, что тебя ждет, когда выходишь из дому! Поиграв под медиатор (из-за соседей; сегодня праздник, и я -…

  • Моё хокку

    Кто-то мне написал, что моё хокку - это совсем не хокку. Помнится, я не стала на это отвечать, так как само обозначение "моё" уже…

  • Журнальный вариант книги о Вайнберге

    21 июля 2021 В нескольких номерах журнала "Семь искусств" опубликовали фрагменты моей кнги о Ванберге. Помнится, я обещала дать здесь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment