Я сидела в раздумье, продолжать о путешествии в Португалию или не стоит. В это время на балкон прилетел воробей (подозреваю, что из "Мыслильнии" одной оперной дивы), стал думать со мною. Мы решили продолжить.
Coimbra (окончание)
Если кто-нибудь, увидев фотографию витрины магазина в предыдущем куске текста, подумал, что мы в магазинчики заходили, то он глубоко ошибается. Наш Пастор все внимание в поездках уделяет просветительству, потому наше туристическое желание опустошить свой кошелек остается неосуществленным. Какая жалость!
Чаще всего свободные пол часика у нас бывают в перерыв, в магазинный перерыв. Но зато удалось немного посмотреть современный город и даже… Но об этом потом.
В Португалии, как и в других южных странах, очень привлекательны решетки на балконах. Рисунок их их разнообразен.
Иногда я отрывалась от балкончиков и снимала людей. Так появился Луис Навидат, которые раньше был концертмейстером Оркестра радио и телевидения в Мадриде, теперь же вышел на пенсию, играет всевозможные халтуры (скрипач он отличный), а также помогает жене в их магазине оптики. Вот и фотографирует он в Португалии конкурентов! Красная куртка его объединяет с Иисусом.
Иногда в витринах появлялась реклама.
А теперь о моих радостях! Мне удалось побывать в одной барочной церкви, где готовились к свадьбе, и сфотографировать орган! К органам, как к фонарям, балконам и цветам я не равнодушна.
Что-то совсем необычное было в алтаре. Куда-то вверх уходила загадочная лестница!
Любопытство пересилило барьер полного отсутствия португальского языка, и я начала спрашивать свадебных гостей. Они не знали, но повели меня в служебное помещение. Его я тоже сняла, правда, попросив разрешение, все-таки, не богемный университет!
За столом сидела женщина, при компьютере и прочих современностях, она-то мне и ответила.
Оказывается, на Пасху по этой лестнице поднимается вверх священник. Но это при условии, что я правильно поняла не то португальский язык, не то ломанный испанский! Так что информация не проверенная!
Ну, вот, возвращаясь к проверенной, "собственно-зубной", информации, перехожу к еде. Что касается еды, то об этом забота чисто испанская, то есть большая. Испанцы знают толк в еде и беседе во время ее вкушения. В этот раз был пикник (редчайшее явление!), и аппетит, и общение.
Аппетита было чуточку больше.
Стояла вся эта дружная компания почти у ворот следующего нашего пункта: Музей миниатюрных зданий, «Portugal dos pequenitos» (артикли в португальском языке не такие, как в испанском, судя по этому названию).
В начале я немного «воротила нос». Ну, зачем мне эти небольшие здания, существующие где-то, то есть в тех странах, которые завоевывали португальцы, в свою натуральную величину. Мне нужны подлинники! Правда, на этот раз у меня хватило ума не озвучивать свои мысли, не мешать другим людям радоваться и созерцать. Некоторые тоже были задумчивы.
Чтобы не быть белой вороной, я щелкала фотоаппаратом. Сначала без энтузиазма, а потом, вдохновляясь все больше и больше.
Это памятник человеку, у которого возникла сама идея, Bissaya Bareto. Идея образования и туризма. Открыт этот музей-парк был в 1940 году. Миниатюрные здания сделаны архитектором Cassiario Blanco.
Так как я не только ничего не записывала, но и высокомерно не запоминала, о чем сейчас сожалею, то не все фотографии могу точно аттрибутировать.
Далее, кажется Мозамбик.
Индию узнаем сразу.
Китай вместе с юным испанцем тоже знаком.
В Китайское здание я почему-то решила зайти и внутрь, хотя уж чего чего, а всяких китайских изделий навиделась много. Но… сфотографировала, не удержалась.
Насладившись китайскими красотами (между прочим, это означает, что португальцы где-то там обосновались и внедрили свой язык, правда, ни там, ни в Индии португальский язык не удержался), я отправилась уже с большим энтузиазмом дальше. Стало сказываться педагогическое воздействие на необразованного туриста!
И вот какая удивительная красота, правда, не знаю, какую страну представляет. Туриста, в моем лице, образовать пока не удалось.
Кто-нибудь видел, как цветет банан? Я тоже увидела впервые.
Вскоре мы перешли к португальской архитектуре, на которую я опять почему-то смотреть не хотела (мне подлинники нужны, видите ли, а давно ли из железного занавеса вынырнула!!!???)
Ведь впечатляет же сейчас!
Новая волна оживления пришла с португальскими домиками. Такая невозможная
прелесть!
Стоит этот дом с такой надписью: «Добро пожаловать в наш дом, если ты действительно мой друг! Входи, обними меня, отдохни, садись за стол со мной. Евгений Кастро».
Начиная с этого момента, было невозможно оторваться от цветов. Красотища!
В честь своего прадеда сняла мельницу. Они были общими.
И печи И печи были общими в деревне (или скорее, в древнем городе).
Цвели лимоны.
А в домах этих жили люди с такими восхитительными костюмами.
И я там была……
Коимбра переполнила нас впечатлениями. Казалось, уже ничто больше воспринимать нельзя. Но нет. Вечером, после ужина для нас устроили специальный (подбирали лучших исполнителей, памятуя, что в группе есть музыканты, кроме меня, там был запечатленный ранее концертмейстер радио и телевидения и еще одна скрипачка) концерт. Исполняли fados, которыми славится именно Коимбра, ее университет. Студенты-выпускники всегда поют их и заканчивают прощальной песней.
Это наши артисты. Две гитары. Одна из них, португальская, по форме приближается к треугольной и по звучанию напоминает балалайку.
Певица пришла с младенцем в коляске. Он мирно спал.
Когда он пел прощальную песню, ему подпевали все, и глаза у некоторых увлажнились:
«Коимбра! В прощальный час, ты мое очарование».