kseniapo (kseniapo) wrote,
kseniapo
kseniapo

Categories:

Дневник № 69. Путешествие в Португалию. Coimbra(окончание)


 Я сидела в раздумье, продолжать о путешествии в Португалию или не стоит. В это время на балкон прилетел воробей (подозреваю, что из "Мыслильнии" одной оперной дивы), стал думать со мною. Мы решили продолжить.





                           Coimbra (окончание)

Если кто-нибудь, увидев фотографию витрины магазина в предыдущем куске текста, подумал, что мы в магазинчики заходили, то он глубоко ошибается.  Наш Пастор все внимание в поездках уделяет просветительству, потому наше туристическое желание опустошить свой кошелек  остается неосуществленным. Какая жалость!

 

Чаще всего свободные пол часика у нас бывают в перерыв, в магазинный перерыв. Но зато удалось немного посмотреть современный город и даже… Но об этом потом.

 

В Португалии, как и в других южных странах, очень привлекательны решетки на балконах. Рисунок их их разнообразен.

 

 

 

Иногда я отрывалась от балкончиков и снимала людей. Так появился Луис Навидат, которые раньше был концертмейстером Оркестра радио и телевидения в Мадриде, теперь же вышел на пенсию, играет всевозможные халтуры (скрипач он отличный), а также помогает жене в их магазине оптики. Вот и фотографирует он в Португалии конкурентов! Красная куртка его объединяет с Иисусом.



Иногда в витринах появлялась реклама.


 А теперь о моих радостях! Мне удалось побывать в одной барочной церкви, где готовились к свадьбе, и сфотографировать орган! К органам, как к фонарям, балконам и цветам я не равнодушна.



 

Что-то совсем необычное было в алтаре. Куда-то вверх уходила загадочная лестница!

 

Любопытство пересилило барьер полного отсутствия португальского языка, и я начала спрашивать свадебных гостей. Они не знали, но повели меня в служебное помещение. Его я тоже сняла, правда, попросив разрешение, все-таки, не богемный университет!

 

За столом сидела женщина, при компьютере и прочих современностях, она-то мне и ответила.

 

Оказывается, на Пасху по этой лестнице поднимается вверх священник. Но это при условии, что я правильно поняла не то португальский язык, не то ломанный испанский! Так что информация не проверенная!

Ну, вот, возвращаясь к проверенной, "собственно-зубной", информации, перехожу к еде.  Что касается еды, то об этом забота чисто испанская, то есть большая. Испанцы знают толк в еде и беседе во время ее вкушения. В этот раз был пикник (редчайшее явление!), и аппетит, и общение.

 

Аппетита было чуточку больше.
Стояла вся эта дружная компания почти  у ворот следующего нашего пункта:  Музей миниатюрных зданий, «Portugal dos pequenitos» (артикли в португальском языке не такие, как в испанском, судя по этому названию).

В начале я немного «воротила нос». Ну, зачем мне эти небольшие здания, существующие где-то, то есть в тех странах, которые завоевывали португальцы,  в свою натуральную величину. Мне нужны подлинники! Правда, на этот раз у меня хватило ума не озвучивать свои мысли,  не мешать другим людям радоваться и  созерцать. Некоторые тоже были задумчивы.


Чтобы не быть белой вороной, я щелкала фотоаппаратом. Сначала без энтузиазма, а потом, вдохновляясь все больше и больше.

Это памятник человеку, у которого возникла сама идея, Bissaya Bareto. Идея образования и туризма. Открыт этот музей-парк был в 1940 году. Миниатюрные здания сделаны архитектором Cassiario Blanco.

 

Так как я не только ничего не записывала, но и высокомерно не запоминала, о чем сейчас сожалею, то не все фотографии могу точно аттрибутировать.

Далее, кажется Мозамбик.

 

Индию узнаем сразу.

 

 Китай вместе с юным испанцем тоже знаком.

 

В Китайское здание я почему-то решила зайти и внутрь, хотя уж чего  чего, а всяких китайских изделий навиделась много. Но… сфотографировала, не удержалась.

 

 

 

 

Насладившись китайскими красотами (между прочим, это означает, что португальцы где-то там обосновались и внедрили свой язык, правда, ни там, ни в Индии португальский язык не удержался), я отправилась уже с большим энтузиазмом дальше. Стало сказываться педагогическое воздействие на необразованного туриста!

И вот какая удивительная красота, правда, не знаю, какую страну представляет. Туриста, в моем лице, образовать пока не удалось.

 

 

Кто-нибудь  видел, как цветет банан? Я тоже увидела впервые.

 

Вскоре мы перешли к португальской архитектуре, на которую я опять почему-то смотреть не хотела (мне подлинники нужны, видите ли, а давно ли из железного занавеса вынырнула!!!???)

 





Ведь впечатляет же сейчас!



Новая волна оживления пришла с португальскими домиками. Такая невозможная
прелесть!

 

 Стоит этот дом с такой надписью: «Добро пожаловать в наш дом, если ты действительно мой друг! Входи, обними меня, отдохни, садись за стол со мной.  Евгений Кастро».

 

 

Начиная с этого момента, было невозможно оторваться от цветов. Красотища!

 

 

 

 

 

В честь своего прадеда сняла мельницу. Они были общими.

 

И    печи           И печи  были общими в деревне (или скорее, в древнем городе).

 

 

Цвели лимоны.

 

А в домах этих жили люди с такими восхитительными костюмами.



 

 

 

И я там была……

 



Коимбра переполнила нас впечатлениями. Казалось, уже ничто больше воспринимать нельзя. Но нет. Вечером, после ужина для нас  устроили специальный (подбирали лучших исполнителей, памятуя, что в группе есть музыканты, кроме меня, там был  запечатленный ранее концертмейстер радио и телевидения и еще одна скрипачка) концерт. Исполняли
fados, которыми славится именно Коимбра, ее университет. Студенты-выпускники всегда поют их и заканчивают прощальной песней.

Это наши артисты. Две гитары. Одна из них, португальская, по форме приближается к треугольной и по звучанию напоминает балалайку.


 

 

Певица пришла с младенцем в коляске. Он мирно спал.

Особенно хорош был баритон.

 

Когда он пел прощальную песню, ему подпевали все, и глаза у некоторых увлажнились:

«Коимбра! В прощальный час, ты мое очарование».


 



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments