kseniapo (kseniapo) wrote,
kseniapo
kseniapo

Categories:

Кафедральный Собор внутри (взгляд субъективный и размытый)




Начало было в предыдущем номере: 

http://kseniapo.livejournal.com/75967.html
Внутри Собора взор не только не собирается,
но еще больше рассеивается, не знаешь, куда смотреть,
и вспоминаешь в оправдание: «нельзя объять…».


Кому что, а я бегу к органам, правда, фотографировать можно только без вспышки, потому многое совсем не выходит.
Но вот, что есть.

Некоторые выходят еще более музыкально:


Потом удается снять лучше, но это тогда,
когда мы заходим в самое знаменитое место – место хора.
Оно помещено в середине Собора.
Я опять увлекаюсь органами и панораму не снимаю!
 


В оформлении Coro конкурировали два скульптора.
Это работа Felipe Bigamy:


Однако, самое современное и передовое для тех времен –
работа Alonso Berruguete. Это фигуры с движением.


И снова орган, соединенный у меня с орлом.


Детали украшения кресел для священнослужителей.
 

Другие детали кресел, но без вспышки
и от волнения они размываются, жаль.


 

Пора покончить с этой вибрацией
(правда, для меня в ней что-то есть)
и перейти к главному алтарю.
Но напоследок - замечательную Мадонну,
которая улыбается!


Алтарь закрыт от любопытных.


Хотя он тоже не вышел хорошо, но поверьте, он уникален!
Фигуры сделаны из дерева, расписаны и позолочены.
Скульптура и живопись.
Мой фотоаппарат осовременивает. 



 Что удалось увидеть и запомнить еще.
В Соборе есть несколько залов, похожих на музеи.
Например, “Sala Capitular” .
В ней сплелись разные художественные стили –
арабский и ренесансный,
и это производит неизгладимое впечатление.
Потолок ручной работы в арабском стиле «мудехар»
(мудехары – мусульмане, которые остались жить на испанской территории, то есть католической Испании, но сохранили свою религию и искусство.
Сам стиль «мудехар» - явление более сложное и синтетическое: http://www.arhitekto.ru/).



Ренесансный стиль виден в фресках, близких итальянской живописи той эпохи (16 век).
Именно на ней наша Белен заострила внимание, и я ей благодарна, потому что восточная броскость и яркость сразу привлекает внимание, особенно, если ты еще и фотографируешь всякие детали, как, например, это.



Но когда ты поднимаешь взор и открываешь пространство живописи, ведущей из этого пространства в другое, как окна в другой мир, то уже от него ты не отрываешься, а все остальное становится декорацией.






Но это только вступление в основной зал,
хотя уходить от него не хочется.


 

Фотографировала сцены «перед адом», где перечислены пороки, за которые будешь расплачиваться (хотела оставить себе в назидание!),
но слова расплылись! Так и будешь грешить, не ведая!

Но вот здесь, все-таки, читается: "роскошь",
и на меня в молодости похожа!
Правда, я тогда совсем бедной была!


А вот тут меня, бедную, затягивают в ад!


Убегаю в барокко «Transparente», XVIII век,
вместе с Белен и открытым видом вверху
(прорубленное окно) на следующем фото.





Tags: toledo, órgano
Subscribe

  • Моё хокку

    Кто-то мне написал, что моё хокку - это совсем не хокку. Помнится, я не стала на это отвечать, так как само обозначение "моё" уже…

  • Журнальный вариант книги о Вайнберге

    21 июля 2021 В нескольких номерах журнала "Семь искусств" опубликовали фрагменты моей кнги о Ванберге. Помнится, я обещала дать здесь…

  • Рисунки

    19 июля 2021 После большого перерыва у меня вдруг возникло желание порисовать пастелью, несмотря на то, что этой техникой я абсолютно не владею, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments