kseniapo (kseniapo) wrote,
kseniapo
kseniapo

Толедо (окончание). Вибрирует все, кроме обеда.


Дневник № 157 а


Начало смотреть: http://kseniapo.livejournal.com/75967.html
http://kseniapo.livejournal.com/76045.html

6 марта 2012 г.
Когда говорю «Толедо», то сразу в голове мелькают три вещи:
Кафедральный Собор, слияние трех культур и Эль Греко.
Помнится, что увидев первый раз, лет 15 назад,
Эль Греко без реставрации,
я потом долго внутренне не принимала отреставрированные картины.
Было что-то завораживающе живое в старых картинах,
которые постепенно гаснут и уходят.
В этот приезд, войдя в музей Собора «Sacristía» («Ризница»)
и увидев картины Эль Греко, снова прониклась ими,
хотя, быть может, они были и отреставрированными,
об этом не думалось там.
Картины жили и общались со мной,
как бы приближаясь, словно из космоса.
 

В коллекции Собора: 18 картин Эль Греко,
а также есть Сурбаран, Беллини, Рафаэль, Рубенс, Веласкес и другие.
 

В центре – «El Expolio» (expoliar – грабить, обирать),
написанное Эль Греко специально для этого Собора и для этого места,
то есть для “Sacristía” , где священнослужители сменяют одежды.
Видимо, поэтому он выбрал тему,
когда с Христа начинают срывать одежды.
В картине много людей, но внимание, сразу же, приковывает Христос,
выделенный и отделенный от толпы
освещенным лицом и красным цветом роскошной, царской одежды.
Композиция выстроена геометрически,
все детали и цвета сбалансированы,
как и в «Погребении графа Оргас».


Вторая знаменитая картина принадлежит Гойе.


Исследователи сравнивают эти две картины с многих точек зрения.
Например, двух теологических концепций.
Восточная (Святой Иоанн) и западная (Святой Павел).
По первой – главное унижение: будучи Богом, быть человеком.
Это у Эль Греко.
По второй – унижение и в том, чтобы стать одним из многих.
Это у Гойи.
Никогда не задумывалась о таких поворотах в этих картинах.
Может быть, и художники не задумывались,
поглощенные цветами и композицией,
но сама живопись, то есть цвета и композиция, идею вывела.
Точно также, мне кажется, происходит и в музыке в отношении:
художник-произведение.

Входим в другой зал – «Сокровищницу».
В ней тоже несколько художественных шедевров:

Крест, расписанный по дереву Фра Анжелико.
Тициан «Снятие с креста»
 

И, наконец, главная святыня “La Custodia” («Дарохранительница»), сделанная каталанским мастером Jaime Almerich
для королевы Isabel la Católica в конце XV века.
Это – маленькая золотая часть, находящаяся в середине.
Затем в следующем веке было добавлено все окружающее,
своего рода, охранение главного.
 





От созерцания всей этой красоты пришлось оторваться.
Те, кто читал все с самого начала, помнят,
что в Толедо мы приехали для многих художественных впечатлений
и для празднования 8 марта, то есть - на праздничный специальный обед.
Для перехода к еще одному музею, а затем и к обеду добавлю фотографию, которая без всякого фотошопа соединяет сокровища, теперь уже толедских мастеров, с окружающей жизнью и даже с мобильным телефоном.




Наряду с чеканкой появлялись съедобные приметы.
 
Знаменитые толедские марципаны


А вот и Собор, сделанный тоже из марципана!
И центральный вход открыт для всех, в отличие от натурального Собора! Обязательно зайдите в кондитерскую “Santo Tomé”.


А мы углубляемся в еврейский квартал (Judería) район,
где жил Эль Греко.


О музее с одной картиной Эль Греко «Погребение графа» я здесь повествовать не буду, снимать даже без вспышки не разрешали, фотографию с описанием можно увидеть в Интернете.
И фотография не размыта, как у меня!
http://es.wikipedia.org/wiki/El_entierro_del_Conde_de_Orgaz

Дом, где жил Эль Греко, не сохранился,
но с большой любовью воссоздали дом той эпохи,
сделали в нем музей, в том числе и музей картин художника.
И если поначалу я шла туда без энтузиазма,
то потом прониклась уважением к тем, кто создал этот музей.
 






По незаконченной картине можно видеть, как работал Эль Греко:
он не делал рисунка, а работал цветами.



Этот смазанный кусок должен показать плечо,
на котором еще виден фон и наложение красок.
На моем вибрирующем снимке – это желтоватый цвет.
 



Вид города из автобуса – переход от картин Эль Греко к обеду.
В этой праздничной, местами скучно- повествовательной моей симфонии все должно быть хотя бы с переходами! 


                                 Меню обеда

На закуску две крохотные закусочки
(размерам фотографии не верьте):
Crema de lentejas (из чечевицы) y Salmorejo
(Сальморехо, тип супа, мне так понравился, что хоть добавки проси!)
(Рецепт простой, http://es.wikipedia.org/wiki/Salmorejo)
 

Sopa de especio (мне не очень понравился)
 

Gallina pequeña
(Маленькая курица. Не путать с Галей и цыпленком!)
Очень вкусно!
Рулет из курицы, фаршированный мясом самой курицы и оливками
(фотографии не верь: абсолютно не жирный, но сочный)


Ну, и мороженое с тортом.
Ложечка лежит десертная, так что в жизни выглядит изящнее.
 

Вместо заключения.
Фотография с Белен, искусствоведом, пламенным и знающим, всегда приобретающим новых слушателей в любом музее.
Без нее Толедо было для меня другим.
К тому же, рядом с нею, как я помолодела-то в Толедо!
О, женщина, как ей нужны комплименты,
если не слышит, то изобретает!


 
Tags: catedral, toledo, белен, витрины, еда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments