kseniapo (kseniapo) wrote,
kseniapo
kseniapo

Categories:

"Моe творчество происходит от ностальгии одиночества."

Дневник № 180
                                Ernst Ludwig Kirchner
                                       (1880 - 1938)


29 июня 2012 г.
В роскошном автобусе с мягкими кожаными креслами (жаль, что не сфотографировала!)
нас повезли на выставку Эрнста Кирхнера,
которая впервые в Испании представляет картины художника в таком объеме.


На афише часть из картины «Суд Париса» (1912-1913),  три обнаженные кокотки с Парисом-автопортретом сбоку. Автор, как сказала Белен, раздумывает, с кем ему остаться,



я же, испорченная современностью, подумала, что он остался со всеми тремя сразу.


Помещаю также картину, взятую в Интернете. В ней четче детали, но не переданы цвета.
Цвета в действительности ближе к тем, как на несовершенном фото выше.


Так как на выставку зазывает обнаженная натура,
то с этого жанра, типичного для Кирхнера и экспрессионизма,
я и начну, тем более что он раскрывает то,
что объединяет взгляды группы “Brúcke” («Мост»), выразителем которых был Кирхнер.
Их не интересовала красота как таковая, и они не выдвигали своего канона красоты.
Как мне кажется, они срывают одежды, чтобы показать,
что от растворения в природе, живой и мертвой (дом, мастерская),
человека отделяет один шаг.
Вместе тем, художник, не идеализируя свои модели и людей,
их любит, пытается понять через свое творчество.


«Рыжие волосы»


«Женщины в бане», 1911


« Две желтые обнаженные с букетом цветов»,1914/1924

Нередко к моделям для картин присоединялись и друзья по “Brúcke”


“Erich Heckel y Otto Mueller играют в шахматы», 1913.


«Обнаженные в студии (три модели)», 1913

«Марселла», 1909/10

Этот ряд продолжен в абстракционизме,
когда фигура превращается в движущую не то тень,
не то фигуру виртуальной игры, как воспринимается она теперь.

«Обнаженный в оранжевом и желтом», 1919-1930


Кирхнера интересовали краски и движение, характер позы героев.
Это видно также в рисунках и скульптуре.
Многие рисунки делались очень быстро, схватывая мгновенье.
Даже в самые интимные моменты художник мог вскочить,
чтобы запечатлеть движение или позу, о чем он писал сам.
Для меня это говорит о том, что он не жил настоящей жизнью.
Отсюда его одиночество и самоубийство (последнее и от наркотиков).




Кирхнера привлекал жанр портрета.
Многие портреты  яркие, со смелым сочетанием и гармонией красок,
выразительным рисунком и характером.
Фотографировать на выставке не разрешали.
Пиратские снимки, чтобы почувствовать атмосферу.





«Голова Эрны», 1917

«Художница (Марселла)», 1910

«Otto и Maschka Mueller в студии», 1911

«Автопортрет с моделью», 1910/26

«Потсдамская площадь», 1914

«Уличная сцена в Берлине», 1912



«Художник (автопортрет)», 1929-30


«Два акробата», 1932, дерево

Кирхнер был также интересный фотограф.



В заключение еще один пиратский снимок «для атмосферы».



И поиски моего экилибрия:
на соседнем с выставкой бульваре,
деталях домов и в кафе с обедом (да простят меня эстеты!)









Tags: kirchner, madrid
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments