kseniapo (kseniapo) wrote,
kseniapo
kseniapo

Category:

Театр-музей С.Дали

Дневник №75. Мы в Каталонии.

Самое захватывающее началось на следующий день, когда мы приехали в
Фигерес. 

                      
   Театр–музей Сальвадора Дали 


                             
 


Конечно, все нормальные люди, прежде чем ехать, изучают путеводители. 
Мы что-то бегло пробежали в Интернете, запомнив лишь самые важные вещи. Родной город, где Дали родился в 1904 году.. Раньше здесь был театр, но потом он разрушился, кажется, от пожара, и благодаря Дали возродился в совершенно новом виде и новом жанре театра-музея. 
                             
 

Путеводитель купили, но туда не заглядывали. Так что названий залов не знали, а просто поглощали все, что попадалось по пути. Так как сведений о Дали всюду полно, то я особенно и не переживаю, что и в данный момент мне лень что-то читать и пересказывать. Не путеводитель ведь пишу.
Поведу желающих за моими фотографиями, вышедшими плохо, но…

Мы сразу же попали в мир такой же яркой и странной индивидуальности, как и Гауди. Все сдвигало привычные представления в какое-то новое измерение. Подобно тому, как если бы из мира сознания мы пытались шагнуть в подсознание через пограничный с ним мир.
Статуи, манекены, прозрачный купол…
 





Даже абсолютно реальная, хоть и старая машина кажется чем-то необычным с такой пассажиркой вверху. Реальность происходящего восстанавливается фигурой юноши, но и он позирует как актер.


Да и сидящая на скамеечке пара, словно выскочила из другого времени.



А под скамейкой скульптуры какие-то уж очень на некоторые российские похожи.



Но, конечно, настоящий сюрреалистический мир возникает не в теаральном представлении, а в картинах. Глаза разбегаются от желания все увидеть и запечатлеть.
Понять….
Яйцо, хрупкость мира, секунда…
и скорлупа защитная разбита….




Чтобы соотнести гигантские размеры полотна – расписанного занавеса, надо посмотреть на следующий снимок. 
                              


Однако то, что соединяет разные эпохи и пласты, - внутренние модели Дали. Классические скульптуры составляют точку отсчета самого художника, наглядно в музее представленную. 
                                                                 
                

                                           




                                       


                                        




                        



Смешение времен, пространства, наслоения …..
Вечный шаг оттуда и туда…


Распятие, сделанное Дали и помещенное в композицию другого художника, тоже шагает туда сюда, и, к тому же, мне напомнило его оригинальные часы. Вообще, здесь всюду чудятся подвохи… Мир символов, и прямо-таки квантовый мир (реальности нет, если нет обозревателя).



Возникли у меня и не запланированные сюрреалистические фото, с фотографирующим обозревателем и выскочившими из настоящего фигурами. Сейчас заметила репризность в цветовой гамме, фресковость….
Может быть, таинственный, странный, загадочный Дали оказался где-то совсем рядом, управляя и сегодняшним действом?



Смотрю и гадаю, что это за объект? Судя по всему, он находится там же, где Распятие в зале, где Занавес.
Следующая скульптура тоже вышла с сюрром, отражая привычную сдвинутость моей головы.
Да, и Распятие такое страшное, и не поймешь, кого сжигают на костре….

Раздумываю, перейти к картинам, которых здесь великое множество, или сдвинуться в сторону спальни, чтобы передохнуть в созерцании привычных предметов? Пожалуй, сдвинусь!!! Передохну…..Но с Дали разве что-нибудь угадаешь…?

Проходим через зал, но смотрим на огромный потолок.
Ноги с одной стороны и другой, но в объективе - только с одной. Все стремительно летит. Облака, свет, само небо, из которого выскочили эти летящие ноги. И мы летим, не успевая рассмотреть подробности, так много загадочного манит всюду. 
                               

Но не отвлекаемся больше. Вот она двуспальная кровать – одна из радостей жизни. Широкая, но не очень длинная, из чего заключаем, что Дали и Гала не были гигантами, как казалось, глядя на ноги на потолке. Руки задрожали при виде скелета, столь актуального в спальне!



Придя в себя, скелет сняла отдельно, но он снова вибрирует вместе с руками! То же самое с ножкой в виде змеи.
Ну, боюсь я скелетов и змей! 
                              
 

Гобелен над изголовьем вышел лучше, но не весь. Изломанные часы здесь! И что они отсчитывают в спальне?
              




Смешно, но удачно-поэтичной вышла фотография унитаза. И ноги видны, не то, что змеиные. Так Дали посмеялся надо мной и здесь! 
                    


Но оставляю сию тему, надо же и серьезной себя почувствовать, вспомнить о забытых, а, может быть, и не существовавших профессиональных качествах.
Хотя мне сразу же стало скучно, но назвавшись груздем….
Картины Дали содержат много пластов, связанных с художественными ассоциациями. Он имитирует стили, создает парафразы картин, своего рода, дружеские шаржи.
Например, в следующей картине: Пикассо с его купальщицами и точечная манера Сёра, фрески эпохи Возрождения и скамейки Гауди, собственные странные фигуры (например, справа).
Если поискать лучше, найдем еще массу интересного и новые аллюзии (см. на лодки).



А каковы Принцесса Веласкеса с яйцом вместо головы и Мона Лиза с усами! Маэстро смеется, и мы вместе с ним. 
                        


                                


Где-то, когда-то я читала, что Дали, в то время как многие устремлялись к модернизму и его поискам, он занимался много рисунком и техникой живописи.
В Театре-музее рисунков много, и они прекрасны и в карандаше, и в акварели (Данте и источники узнаваемы!), и в масле…. 
                          

                            



Конечно, не могла пройти мимо картин со скрипкой. Помню, где висят, как выглядят, только не посмотрела внимательно, чем они сделаны. Техника, вроде бы, смешанная. Надо ехать снова, потому что самое главное ускользнуло!
Вообще в этой быстроте, суете не успела, как следует окунуться в технологию, а ведь столько там всяких технических находок…..

Эти «скрипичные» картины меня пленяют абсолютно всем: рисунком, композицией, сочетанием выписанности, прорисованности и расплывчатости, содержащей тайну и движение, сочетанием цветов. Музыка…. Вероятно, это самые «мои» картины у Дали.



И снова - эпатаж, шутка, странность, автопортрет…. Чтобы не перепутали (как же тут перепутаешь!?), подписал не то на ящике, не то на книге по-французски…

                               


И рот застегнут, и язык пришпилен, и ухо, похоже, закрыто, и в глазах игла торчит. Только усы и брови не тронуты….
Не вижу, не слышу, не говорю (где-то это уже было)…
Почему? 

                                    




Дали хотел, чтобы его похоронили вместе с Галей, в замке, купленным им для нее, и приготовил там каменную плиту.
Но его воля исполнена не была, что меня почему-то безумно расстроило.
Он похоронен в Театре-музее.
В крипте расставлены змеиные жезлы. Музей заслоняет священность последнего приюта…. Мне кажется, что Дали с этим никогда бы не согласился.








Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments